Вторник, 07.05.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Информация об учителе [1]
Раздел содержит следующую информацию: общие сведения, сведения о повышении квалификации, сведения о поощрениях и наградах
Рабочие программы [1]
рабочие программы
Воспитательная работа [2]
воспитательная работа
УМК [1]
УМК
Доска объявлений [1]
объявления
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс [1]
Мои достижения [1]
Международный проект для учителей Videouroki [9]
Международный проект для учителей Инфоурок [3]
Международная дистанционная олимпиада "Эрудит" [1]
Центр дистанционной сертификации учащихся [5]
Марафоны [2]
Удостоверения, свидетельства о повышении квалификации [3]
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс [1]
Обобщение опыта [1]
Мониторинг УУД [1]
Ученикам [1]
Нормативно-правовая база [1]
Прочитай! [1]
Наши достижения [1]
Тренировочные тесты [0]
Наше творчество [1]
Методический семинар [1]
Родителям [1]
Конкурсное задание "Я - учитель" [1]
Новости [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурсное задание "Я - учитель"

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Эссе учителя начальных классов

МБОУ «Александровская СОШ» Боханского района Иркутской области

Перевертун Елены Романовны

«Я – учитель»

Каждый год 1 сентября мы говорим: «Здравствуй, новый учебный год!» Школа вновь наполняется детскими голосами, смехом. Наконец-то состоится долгожданная встреча с друзьями, одноклассниками, учителями, родителями, коллегами. И снова затянет круговорот школьной жизни. На душе радость и волнение…

А вот и мои первоклашки – нарядные, красивые, смешные, любопытные, весёлые и грустные! У кого-то на лице читается безразличие, а у кого-то тревога, волнение, страх. Родители – мамы, папы, бабушки, дедушки тоже заметно волнуются. Сегодня нам всем предстоит первое знакомство. Да, многих родителей и детей я уже знаю, мы все друг у друга на виду в нашем селе. Но эта встреча – особенная. Родители мне доверят самое драгоценное – своих дочерей и сыновей. Впереди нас ждёт большое путешествие…

Каждые четыре года у учителя начальных классов начинается новый виток жизни. Отправив своих выпускников на следующую ступень, встречаем вчерашних дошколят. Конечно, они знают слово «учитель», знают, что в школу они пришли учиться, но понимание этих слов и их осознание придет немного позднее. Большинство из детей боятся перемен, новых условий, незнакомых людей. В одном классе собираются разные ребята: добрые и злые, общительные и замкнутые, агрессивные и доброжелательные. Искренняя любовь, принятие каждого ребенка, чуткость, доброжелательность, открытость – мои верные спутники. Любовь к детям не должна быть условной. Любить – значит принимать ребенка независимо от внешности, способностей, достоинств и недостатков, «плюсов» и «минусов». Только так можно найти подход к каждому маленькому человеку, ведь дети тонко чувствуют все, что происходит вокруг. Никогда не нужно ставить себя выше, а детские проблемы не считать пустяками. Равнодушие и безучастность учителя в будущем могут дорого обойтись. Для ребят я не просто учитель, я - их «вторая мама», друг для каждого, которому можно доверить самое сокровенное, с которым можно разделить и радости, и горести, и надо найти время выслушать, не отмахиваясь.  Моя задача – не только дать им знания и научить  добывать их, а ещё научить любить Родину, дружить, общаться друг с другом, научить слушать и понимать природу и искусство, трудиться, уважать взрослых, почитать родителей, уважать своих сверстников, подготовить к решению проблем, связанных с реальной жизнью, к самосовершенствованию, саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Я хочу научить их смотреть на мир широко открытыми глазами и воспринимать себя как часть Вселенной. Для меня важно научить своих воспитанников верить в себя, в свои силы и в свой успех. В.А.Сухомлинский писал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».  Научить исправлять ошибки, а не бояться их,  извлекать из них урок, чтобы потом не совершать. Прежде чем требовать от ребенка воспитанности, культуры поведения, определенных знаний, необходимо научить его стремиться к этому, чтобы эти стремления стали потребностью в его жизни. А кто, как не я, может их этому научить? Чтобы зажечь в детях то «доброе, вечное, светлое», нужно, чтобы и во мне горел этот факел. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, потому что  «уча других, мы  учимся  сами».

К сожалению, современный быт в селе (и в городе) устроен так, что большинство родителей занимаются добыванием материальных благ, бытовыми хлопотами. Не многие могут себе позволить больше времени посвящать ребенку. Но, чтобы родители стали моими соратниками, единомышленниками, мне необходимо, в первую очередь, найти с каждым из них точки соприкосновения.  Для мам и пап я должна быть добрым помощником, советчиком, всегда быть открытой для общения, чтобы вовремя ответить на их вопросы.  Также для родителей я должна быть и учителем, который научит их помогать ребенку в учебе, расскажет об особенностях младшего школьного возраста, поведает им о современных технологиях, методах и приемах в образовании.  До сих пор вспоминаю День Здоровья, проведенный совместно с родителями и учениками. С каким воодушевлением и дети, и родители играли, пели песни у костра, с каким восторгом на следующий день делились впечатлениями! А как мы умеем творить все вместе: снежные фигуры, снеговика из стаканчиков, елку из шаров и многое другое. Каждый год родители вместе с детьми творят чудеса из щедрот своих огородов, рисуют праздничные стенгазеты, участвуют в спортивных играх. Какой учитель  не знает, как неохотно родители посещают собрания?  Кажется, я нашла рецепт! На собраниях мы делимся успехами и достижениями наших детей, и в конце четверти ребята представляют творческий отчет перед родителями. Совместные мероприятия стараюсь проводить в неформальной обстановке. И  я благодарна родителям за неравнодушие! Несмотря на свои проблемы и заботы, они отзывчиво относятся к моим просьбам и советам, пожеланиям и рекомендациям, обращениям.

В своей школе я работаю 8 лет. Были трудности, взлеты и падения, успехи и неудачи. И всегда со мной был мой педагогический коллектив, который для меня и друг, и наставник, и строгий учитель.  Здесь я не боюсь рассказать о своих проблемах, ошибках. Знаю, что мне дадут ценный совет, окажут помощь (методическую, психологическую) или поддержат добрым словом.  С удовольствием делюсь с коллегами своим опытом, достижениями (своими и учеников). Семинары, круглые столы, методические и педагогические советы, мастер-классы, взаимопосещения уроков – все это для меня бесценная сокровищница мудрости. У учителей русского языка я учусь безграничной любви к литературе, пониманию и осмыслению современных тенденций развития русского языка и литературы. Учителя математики могут научить, как объяснить решение задачи разными способами, как доходчиво объяснить сложный материал ребенку. У других коллег могу подсмотреть интересные приемы и формы работы с учащимися, которые позволяют мне активизировать познавательную деятельность у моих подопечных на разных уроках. Главное  - не отказываться самому от получения знаний любыми способами и находить всевозможные пути  применения лучшего из педагогических практик в своей работе. В связи с этим, могу сказать, что известный лозунг «Учиться, учиться и учиться…» как нельзя лучше относится ко мне как к педагогу.

 Ученики, родители, учителя – вот три составляющие, три кита, на которых базируется школа. Моя педагогическая философия – это тесное взаимодействие и сотрудничество с главными участниками всего образовательного процесса.  И все, что я делаю, как педагог, как воспитатель, направлено именно на то, чтобы ни одно из звеньев этой цепи не выпадало.

       …Май. Звенит последний звонок. Как быстро пролетели четыре года! Ведь совсем недавно сегодняшние мои выпускники были первоклашками – маленькими, неуклюжими, смешными. А сейчас, посмотрите на них! Взрослые, уверенные в себе, веселые, но в глазах мелькает грусть. Торжественные речи, напутствия, пожелания, слезы расставания. Наше путешествие закончилось? Думаю, что нет. Верю, что, пройдет немного времени, и они станут моими помощниками, старшими товарищами будущим первоклассникам. А меня ждёт новое путешествие…

 

/ehsse_ja-uchitel.docx

/ehsse_ja-uchitel.pdf

 

Конкурсное задание "Я - учитель" | Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz