Вторник, 07.05.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Информация об учителе [1]
Раздел содержит следующую информацию: общие сведения, сведения о повышении квалификации, сведения о поощрениях и наградах
Рабочие программы [1]
рабочие программы
Воспитательная работа [2]
воспитательная работа
УМК [1]
УМК
Доска объявлений [1]
объявления
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс [1]
Мои достижения [1]
Международный проект для учителей Videouroki [9]
Международный проект для учителей Инфоурок [3]
Международная дистанционная олимпиада "Эрудит" [1]
Центр дистанционной сертификации учащихся [5]
Марафоны [2]
Удостоверения, свидетельства о повышении квалификации [3]
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс [1]
Обобщение опыта [1]
Мониторинг УУД [1]
Ученикам [1]
Нормативно-правовая база [1]
Прочитай! [1]
Наши достижения [1]
Тренировочные тесты [0]
Наше творчество [1]
Методический семинар [1]
Родителям [1]
Конкурсное задание "Я - учитель" [1]
Новости [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 49
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

НОВОСТИ

Новости | Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

Эссе учителя начальных классов

МБОУ «Александровская СОШ» Боханского района Иркутской области

Перевертун Елены Романовны

«Я – учитель»

Каждый год 1 сентября мы говорим: «Здравствуй, новый учебный год!» Школа вновь наполняется детскими голосами, смехом. Наконец-то состоится долгожданная встреча с друзьями, одноклассниками, учителями, родителями, коллегами. И снова затянет круговорот школьной жизни. На душе радость и волнение…

А вот и мои первоклашки – нарядные, красивые, смешные, любопытные, весёлые и грустные! У кого-то на лице читается безразличие, а у кого-то тревога, волнение, страх. Родители – мамы, папы, бабушки, дедушки тоже заметно волнуются. Сегодня нам всем предстоит первое знакомство. Да, многих родителей и детей я уже знаю, мы все друг у друга на виду в нашем селе. Но эта встреча – особенная. Родители мне доверят самое драгоценное – своих дочерей и сыновей. Впереди нас ждёт большое путешествие…

Каждые четыре года у учителя начальных классов начинается новый виток жизни. Отправив своих выпускников на следующую ступень, встречаем вчерашних дошколят. Конечно, они знают слово «учитель», знают, что в школу они пришли учиться, но понимание этих слов и их осознание придет немного позднее. Большинство из детей боятся перемен, новых условий, незнакомых людей. В одном классе собираются разные ребята: добрые и злые, общительные и замкнутые, агрессивные и доброжелательные. Искренняя любовь, принятие каждого ребенка, чуткость, доброжелательность, открытость – мои верные спутники. Любовь к детям не должна быть условной. Любить – значит принимать ребенка независимо от внешности, способностей, достоинств и недостатков, «плюсов» и «минусов». Только так можно найти подход к каждому маленькому человеку, ведь дети тонко чувствуют все, что происходит вокруг. Никогда не нужно ставить себя выше, а детские проблемы не считать пустяками. Равнодушие и безучастность учителя в будущем могут дорого обойтись. Для ребят я не просто учитель, я - их «вторая мама», друг для каждого, которому можно доверить самое сокровенное, с которым можно разделить и радости, и горести, и надо найти время выслушать, не отмахиваясь.  Моя задача – не только дать им знания и научить  добывать их, а ещё научить любить Родину, дружить, общаться друг с другом, научить слушать и понимать природу и искусство, трудиться, уважать взрослых, почитать родителей, уважать своих сверстников, подготовить к решению проблем, связанных с реальной жизнью, к самосовершенствованию, саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Я хочу научить их смотреть на мир широко открытыми глазами и воспринимать себя как часть Вселенной. Для меня важно научить своих воспитанников верить в себя, в свои силы и в свой успех. В.А.Сухомлинский писал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».  Научить исправлять ошибки, а не бояться их,  извлекать из них урок, чтобы потом не совершать. Прежде чем требовать от ребенка воспитанности, культуры поведения, определенных знаний, необходимо научить его стремиться к этому, чтобы эти стремления стали потребностью в его жизни. А кто, как не я, может их этому научить? Чтобы зажечь в детях то «доброе, вечное, светлое», нужно, чтобы и во мне горел этот факел. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, потому что  «уча других, мы  учимся  сами».

К сожалению, современный быт в селе (и в городе) устроен так, что большинство родителей занимаются добыванием материальных благ, бытовыми хлопотами. Не многие могут себе позволить больше времени посвящать ребенку. Но, чтобы родители стали моими соратниками, единомышленниками, мне необходимо, в первую очередь, найти с каждым из них точки соприкосновения.  Для мам и пап я должна быть добрым помощником, советчиком, всегда быть открытой для общения, чтобы вовремя ответить на их вопросы.  Также для родителей я должна быть и учителем, который научит их помогать ребенку в учебе, расскажет об особенностях младшего школьного возраста, поведает им о современных технологиях, методах и приемах в образовании.  До сих пор вспоминаю День Здоровья, проведенный совместно с родителями и учениками. С каким воодушевлением и дети, и родители играли, пели песни у костра, с каким восторгом на следующий день делились впечатлениями! А как мы умеем творить все вместе: снежные фигуры, снеговика из стаканчиков, елку из шаров и многое другое. Каждый год родители вместе с детьми творят чудеса из щедрот своих огородов, рисуют праздничные стенгазеты, участвуют в спортивных играх. Какой учитель  не знает, как неохотно родители посещают собрания?  Кажется, я нашла рецепт! На собраниях мы делимся успехами и достижениями наших детей, и в конце четверти ребята представляют творческий отчет перед родителями. Совместные мероприятия стараюсь проводить в неформальной обстановке. И  я благодарна родителям за неравнодушие! Несмотря на свои проблемы и заботы, они отзывчиво относятся к моим просьбам и советам, пожеланиям и рекомендациям, обращениям.

В своей школе я работаю 8 лет. Были трудности, взлеты и падения, успехи и неудачи. И всегда со мной был мой педагогический коллектив, который для меня и друг, и наставник, и строгий учитель.  Здесь я не боюсь рассказать о своих проблемах, ошибках. Знаю, что мне дадут ценный совет, окажут помощь (методическую, психологическую) или поддержат добрым словом.  С удовольствием делюсь с коллегами своим опытом, достижениями (своими и учеников). Семинары, круглые столы, методические и педагогические советы, мастер-классы, взаимопосещения уроков – все это для меня бесценная сокровищница мудрости. У учителей русского языка я учусь безграничной любви к литературе, пониманию и осмыслению современных тенденций развития русского языка и литературы. Учителя математики могут научить, как объяснить решение задачи разными способами, как доходчиво объяснить сложный материал ребенку. У других коллег могу подсмотреть интересные приемы и формы работы с учащимися, которые позволяют мне активизировать познавательную деятельность у моих подопечных на разных уроках. Главное  - не отказываться самому от получения знаний любыми способами и находить всевозможные пути  применения лучшего из педагогических практик в своей работе. В связи с этим, могу сказать, что известный лозунг «Учиться, учиться и учиться…» как нельзя лучше относится ко мне как к педагогу.

 Ученики, родители, учителя – вот три составляющие, три кита, на которых базируется школа. Моя педагогическая философия – это тесное взаимодействие и сотрудничество с главными участниками всего образовательного процесса.  И все, что я делаю, как педагог, как воспитатель, направлено именно на то, чтобы ни одно из звеньев этой цепи не выпадало.

       …Май. Звенит последний звонок. Как быстро пролетели четыре года! Ведь совсем недавно сегодняшние мои выпускники были первоклашками – маленькими, неуклюжими, смешными. А сейчас, посмотрите на них! Взрослые, уверенные в себе, веселые, но в глазах мелькает грусть. Торжественные речи, напутствия, пожелания, слезы расставания. Наше путешествие закончилось? Думаю, что нет. Верю, что, пройдет немного времени, и они станут моими помощниками, старшими товарищами будущим первоклассникам. А меня ждёт новое путешествие…

 

/ehsse_ja-uchitel.docx

/ehsse_ja-uchitel.pdf

 

Конкурсное задание "Я - учитель" | Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

Тема:

«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» 

/metod-seminar.rar

Методический семинар | Просмотров: 342 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе авторского курса «Математика и конструирование», который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.
Автор: Волкова С.И.  
Издательство: Просвещение  
   

 

                 

              

Внеурочная деятельность | Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 07.02.2016 | Комментарии (0)

Программа мониторинга уровня сформированности

универсальных учебных действий

в начальной школе.

               В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Объекты мониторинга:

  1. Универсальные учебные действия младших школьников;
  2. Психолого- педагогические условия обучения;
  3. Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой  исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

1.соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;

2.соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;

3.сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа.

 

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.     ⇒  /programma_monitoringa_urovnja_sformirovannosti_uud.pdf

Мониторинг УУД | Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 07.02.2016 | Комментарии (0)

 

Родителям | Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 06.02.2016 | Комментарии (0)

       Памятки  для  учеников
Правила чтения для учащихся.
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15 минут в день.
2. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасным.
4. Читай вслух, не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

 

 Учись выразительно читать.
1. Соблюдаю правильный ТЕМП, РИТМ чтения, избегаю торопливости.
2. Слежу за правильным произношением (дикцией). Произношу слова ВНЯТНО, ОТЧЕТЛИВО, ГРОМКО.
3. Обращаю внимание на ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, которые помогут мне «исполнить» ПАУЗЫ, необходимые при чтении.
4. Правильно исполняю «ГОЛОСОМ» знаки препинания.
5. Отыскиваю наиболее важные («ЦЕННЫЕ») по смыслу СЛОВА, СОЧЕТАНИЯ и выделяю усилением голоса – логическим ударением.
6. Соблюдаю определенный ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ИНТОНАЦИЮ). Читаю ЭМОЦИОНАЛЬНО.
7. Читаю СМЫСЛОВЫМИ ФРАЗАМИ и ПОНИМАЮ прочитанное.

 

Учись правильно работать с книгой.
1. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
2. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится не два этапа:
а.) прочитай (рассказ, статью, стихотворение);
б.) разбери произведение;

 - определи основную мысль произведения;
- определи отдельные детали содержания в их смысловое значение;
- чтение повтори.
3. Умей установить последовательность действий в рассказе.
4. Внеклассное чтение:

 - умей записать данные о книге с титульного листа;

 - веди дневник прочитанных книг;

- пользуйся рекомендательным списком учителя

 

 

 

Ученикам | Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 05.02.2016 | Комментарии (0)

Дорогой друг!

Ты представь себе на миг.
Как бы жили мы без книг?
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей, -
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..

Огромный мир, заманчивый и разнообразный приоткрывается нам со страниц любимых повестей и рассказов. Здесь Вы найдете самые интересные из них. Читайте на здоровье. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли их драгоценного содержания.

Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнен рассказ, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.

Не надо врать! Автор: Михаил Зощенко   ⇒ /zoshhenko_m..pdf

 

Рыцари. Автор: Виктор Драгунский   ⇒     /v.dragunskij.pdf

 

Рассказы В. Бианки ⇒   /v.bianki.pdf


Рассказы М. Пришвина     ⇒ /m.prishvin.pdf

 

Рассказы К.Паустовского    ⇒  /k.paustovskij.pdf

 

Рассказы В.Осеевой    ⇒   /v.oseeva.pdf

 

Сборник рассказов В.Драгунского     ⇒  /v.dragunskij 1.pdf

 

Прочитай! | Просмотров: 535 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 05.02.2016 | Комментарии (0)

Дорогие ребята, уважаемые родители!

1 февраля 2016 года в нашей школе стартовал месячник военно-патриотического воспитания.

Просьба, принять активное участие!

Конкурсы и мероприятия:

1. Конкурс боевых листков

2. Коллаж "Мой защитник"

3. Конкурс "Открытка папе"

3. Конкурс чтецов "Поэзия моя, ты из окопа..."

4. Конкурс инсценированной военной песни

5. Смотр строя и песни

Все мероприятия пройдут в течение месяца.

Итоги будут подведены в конце месяца на общешкольной линейке.

Доска объявлений | Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 05.02.2016 | Комментарии (0)

 В данном разделе находятся основные нормативные документы,

регламентирующие работу учителя начальных классов:

- Конституция РФ (ст. 43)

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 )

- Письмо Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

- Приказ от 22 сентября 2011 г. № 2357 о внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 .

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643
“О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

 

 

Нормативно-правовая база | Просмотров: 428 | Загрузок: 0 | Добавил: perevertuncectra | Дата: 30.01.2016 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz