Доклад на районных педагогических чтениях "Преемственность дошкольного и начального образования как одно из важных условий ФГОС НОО", 2010 г.
/pedchteniya.doc
Проблемы:
- Отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу
- Готовность педагогических кадров к решению проблемы
Преемственность дошкольного и начального образования предполагает:
- Непрерывность в обучении и воспитании ребёнка
- Наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода
- Сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе к новому состоянию.
Доклад на педсовете "Дидактическая игра как средство повышения эффективности обучения младших школьников" 2009 г.
/doklad.docx
Эффективность обучения младших школьников зависит от повышения учебных возможностей за счет скорости чтения, скорости письма, скорости вычислений, устранения перегрузок во времени, усиления волевых качеств, повышения частоты опроса. Безусловно, есть ещё много факторов, влияющих на эффективное обучение, но мы подробнее остановимся на усилении волевых качеств личности, зарождение которых происходит ещё в младшем дошкольном возрасте, а в младшем школьном возрасте педагоги должны их развивать. Одним из средств развития волевых качеств являются игровые ситуации и использование дидактических игр на уроках.
Творческий отчёт учителя начальных классов Перевертун Е.Р. (обобщение опыта работы по программе "Гармония") 2010 г.
/moj_tvorcheskiy-otchet.docx
Ступень начального образования является фундаментом в обучении и воспитании школьников. Именно от учителя начальных классов зависит дальнейшее становление и развитие ребенка как личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самооценке. И главная его задача в современных условиях – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, не быть рядом с ребенком кем-то высшим, а каждую минуту переживать процесс обучения и самому учиться с детьми.
Свою профессиональную деятельность начала 10 лет назад, учителем начальных классов работаю 2 года по программе «Гармония». Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» является разработка способов организации учебной деятельности младших школьников в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. Работаю в кабинете начальных классов, где собираю различные наглядные пособия, карточки, демонстрационный материал, раздаточный материал, магнитофон. Держу тесную связь с журналом «Начальная школа». Из журналов выбираю, читаю и использую много интересного. Кроме этого, перенимаю опыт коллег через Интернет. и т.д ( см.ссылку)
Классный час "В мире дружбы и доброты" 3 класс
/v_mire_druzhby_i_dobroty.doc
Цель мероприятия: развитие дружеские отношения между учащимися; воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу; формирование добрых взаимоотношений.
Оборудование: рисунки детей, пословицы, оформленные стенды, сердце с кармашком для поздравлений на «ладошках» («Добрая почта друзей»)
Классный час "Я - талантлив!" 3 класс
"Я - талантлив! (кл.час для 3 кл.).docx
Цели: Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах. Развивающая: развитие познавательных умений. Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.
Задачи: Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.
Урок-проект по русскому языку "Пишем письмо Деду Морозу" 2 класс.
/urok-proekt_pishem_pismo_dedu_morozu.docx
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование познавательных умений:
- осознанно следовать алгоритму оформления письма;
- знать правила оформления письма.
- Знать, как правильно подписать конверт
Классный час по теме "Я имею право!" для учащихся 4 класса.
Я имею право.doc
Цели:
в интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;
помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе;
формировать гражданскую позицию;
учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению слаженно работать в команде;
развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;
воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.