Воскресенье, 19.05.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Информация об учителе [1]
Раздел содержит следующую информацию: общие сведения, сведения о повышении квалификации, сведения о поощрениях и наградах
Рабочие программы [1]
рабочие программы
Воспитательная работа [2]
воспитательная работа
УМК [1]
УМК
Доска объявлений [1]
объявления
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс [1]
Мои достижения [1]
Международный проект для учителей Videouroki [9]
Международный проект для учителей Инфоурок [3]
Международная дистанционная олимпиада "Эрудит" [1]
Центр дистанционной сертификации учащихся [5]
Марафоны [2]
Удостоверения, свидетельства о повышении квалификации [3]
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс [1]
Обобщение опыта [1]
Мониторинг УУД [1]
Ученикам [1]
Нормативно-правовая база [1]
Прочитай! [1]
Наши достижения [1]
Тренировочные тесты [0]
Наше творчество [1]
Методический семинар [1]
Родителям [1]
Конкурсное задание "Я - учитель" [1]
Новости [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Математика и конструирование"
23.01.2016, 19:26

Пояснительная записка.

               Рабочая программа  курса  для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы математика (предметная линия учебников систему «Школа России») 1-4 класс,  «Математика и конструирование» . Авторы: Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.. издательство Москва «Просвещение» 2011 год,, планируемых результатов начального общего образования.  

        Предлагаемый  курс  предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание занятий внеурочной деятельности «Математика и конструирование»  направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

 Цель и задачи курса «Математика и конструирование».

Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
в) формирование картины мира.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучение различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Геометрия», «Математика»;
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Особенности программы.

Принципы.

Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
8. Принцип системности. Развитие ребёнка - процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребёнка.
9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
10. Адекватность требований и нагрузок.
11. Постепенность.
12. Индивидуализация темпа работы.
13. Повторность материала.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять

простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

- словесные,
- наглядные,
- практические,
- исследовательские.
      Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети.

      Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные ( творческие) и контролирующие.

К репродуктивным относятся:

а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу,
б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование вычислительных и графических навыков.

       Ко второй группе относятся три вида учебных действий - это обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера.

      Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.

     Преобразующие учебные действия, связанные с преобразованием примеров и задач и направленные на формирование диалектических умственных действий.

Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.

Виды деятельности:
- творческие работы,
- задания на смекалку,
- лабиринты,
- кроссворды,
- логические задачи,
- упражнения на распознавание геометрических фигур,
-  решение нестандартных задач,
- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,
- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,
- решение комбинаторных задач,
-  решение задач на части повышенной трудности,
- задачи, связанные с формулами произведения,
- решение геометрических задач.

 Место курса  в учебном плане.

             Содержание внеурочной деятельности отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
        Занятия по этому курсу включают не только геометрический материал, но и задания конструкторско-практического характера.

В методике проведения уроков учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель.

 
 Методы и приемы изучения геометрического материала.


Одна из важных особенностей курса “ Математика и конструирование” - его геометрическая направленность, реализуемая в блоке практической геометрии и направленная на развитие и обогащение геометрических представлений детей и создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и конструкторских навыков.

Одновременно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним выстраивается система задач и заданий геометрического содержания, расположенных в порядке их усложнения и постепенного обогащения новыми элементами конструкторского характера. Основой освоения геометрического содержания курса является конструкторско-практическая деятельность учащихся, включающая в себя:

  • воспроизведение объектов;
  • доконструирование объектов;
  • переконструирование и полное конструирование объектов, имеющих локальную новизну.

           Большое внимание в курсе уделяется поэтапному формированию навыков самостоятельного выполнения заданий, самостоятельному получению свойств геометрических понятий, самостоятельному решению некоторых важных проблемных вопросов, а также выполнению творческих заданий конструкторского плана.
        В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, и материал представляется в форме интересных заданий, дидактических игр и т.д.


           Большое внимание в курсе уделяется развитию познавательных способностей. Термин познавательные способности понимается в курсе так, как его понимают в современной психологии, а именно: познавательные способности –это способности, которые включают в себя сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами. Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных - целенаправленное развитие при обучении математике познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте выделяются: внимание, воображение, память и мышление.


 Общая характеристика курса.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,
замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.


 Третий год ставит цели знакомить учащихся с понятием высота, медиана, биссектриса, их построениями: определять площади геометрических фигур, с применением формул; познакомить с геометрическими телами.

 Формирование основных понятий

Точка. Линия. Общее понятие. Прямая линия. Луч. Отрезок. Длина отрезка. Знакомьтесь – линейка. Сравнение длин отрезков (накладывание, глазомер, измерение). Кривая линия. Сходство и различие.

Углы.

Луч. Угол. Вершина угла. Плоскость. Перпендикуляр. Прямой угол. Угольник. Прямой, острый, тупой углы. Развернутый угол. Виды углов (сравнение, рисование углов).

Треугольники.

Треугольник. Вершины. Стороны. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Равносторонний треугольник. Сравнение треугольников. Из множества треугольников найти названный. Построение треугольников. Составление из треугольников других геометрических фигур.

Четырехугольники.

Четырехугольники. Вершины. Стороны. Диагонали. Квадрат. Построение квадратов и его диагоналей на линованной и нелинованной бумаге. Прямоугольник. Построение прямоугольников и его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и различие.

Программа.
3 класс. (34 часа)

Символика. Построение.
   Обозначение буквами точек, отрезков, линий, лучей, вершин углов. Латинский алфавит. Прямая линия. Параллельные и пересекающиеся прямые. Отрезок. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная – многоугольник. Нахождение длины ломаной.
Периметр.
Периметр треугольника, квадрата, многоугольника. Формулы нахождения периметра.
Циркуль.
Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности. Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля.
 Углы. Транспортир.
Углы. Величина угла. Транспортир.

         Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

  1. К концу 3 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными во втором классе. Также учащиеся должны усвоить новые понятия такие как периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир, «центр», «радиус», «диаметр».
  2. Иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе.
  3. Учащиеся должны уметь с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля, знать и применять формулы периметра различных фигур, строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника, делить круг на (2, 4, 8), (3, 6, 12) равных частей с помощью циркуля.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения факультативного курса «Математика и конструирование».


Личностными результаты


  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

  • любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

  • мышления.


Метапредметные результаты


  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движения.

  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Предметные результаты


  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,


таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.


  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление


(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).


  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.


Универсальные учебные действия


  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано с зам.директора по ВР         

Штейнмиллер И.Ю.______________                            

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

 

 

Класс   3

Всего   34 часа;  в неделю 1 час.

Учитель:     Перевертун Елена Романовна

Планирование составлено на основе программы : рабочей программы математика (предметная линия учебников системы «Школа России») 1-4 класс,  «Математика и конструирование» . Авторы: Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.. издательство Москва «Просвещение» 2011 год.

Рабочая тетрадь: «Математика и конструирование»  3 класс . Авторы: Волкова С.И., Пчёлкина О.Л., УМК «Школа России» , издательство «Просвещение» 2014 год.

 

 

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

План. дата

Фактич

.дата

Тема занятия

Тип занятия

Характеристика основной деятельности ученика

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1.

02.09

 

Повторение пройденного.

 

 применения знаний и умений.

Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, длина ломаной, прямоугольник, квадрат

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Мотивация учебной деятельности;

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

Формирование положительного отношения к учению, Формирование социальной роли ученика;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2.

09.09

 

 Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.

 построения системы знаний.

Повторение геометрического материала: многоугольники; построение отрезка с  использованием циркуля

3.

16.09

 

Виды треугольников по сторонам: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

открытия «нового» знания.

Различать треугольники по сторонам и по углам.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

4.

23.09

 

Построение треугольника  по трём сторонам.

открытия «нового» знания

Строить  треугольник по  трём сторонам с использованием циркуля и линейки.

5.

30.09

 

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

открытия «нового» знания

Вычерчивать треугольники разных видов.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству.

6.

07.10

 

Конструирование различных треугольников. Знакомство с правильной треугольной пирамидой.

Комбинированный

Изготавливать  модели треугольников различных видов.

7.

14.10

 

Практическая работа №1: «Изготовление модели правильной треугольной пирамиды».

  применения знаний и умений.

Изготавливать различные  модели треугольной пирамиды

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

8.

21.10

 

Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды.

применения знаний и умений.

Изготавливать каркасную модель треугольной пирамиды из счётных палочек.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству.

9.

28.10

 

Практическая работа №2: «Изготовление геометрической игрушки на основе равносторонних треугольников».

применения знаний и умений.

Изготавливать геометрическую игрушку. Применять  полученные знания при выполнении заданий в Р.т.

10.

11.11

 

Периметр многоугольника.

открытия «нового» знания

Вычислять периметр многоугольника

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

11.

18.11

 

Свойства диагоналей прямоугольника.

открытия «нового» знания

Вычислять периметр многоугольника. Использовать свойства диагоналей прямоугольника при вычислении периметра треугольника.

12.

25.11

 

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

применения знаний и умений

Строить  прямоугольник на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

13.

02.12

 

Практическая работа №3: «Изготовление аппликации «Домик».

 применения знаний и умений

Изготавливать по чертежу  аппликацию из различных частей определённым образом разрезанного квадрата.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

14.

09.12

 

Свойства диагоналей квадрата.

открытия «нового» знания

Вычислять периметр многоугольника. Использовать свойства диагоналей квадрата и  прямоугольника при вычислении периметра.

15-16.

16.12

23.12

 

Закрепление изученного.

 применения знаний и умений

Строить квадрат на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Вычислять периметр многоугольника.

17.

13.01

 

Практическая работа №4: Изготовление аппликации «Бульдозер».

применения знаний и умений

Изготавливать по чертежу  аппликацию.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

18.

20.01

 

Закрепление изученного.

 применения знаний и умений

Вычислять периметр многоугольника

19.

27.01

 

Практическая работа №5: «Изготовление композиции «Яхты в море».

  применения знаний и умений

Выстраивать композиции по технологическому рисунку

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

20.

03.02

 

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника.

открытия «нового» знания

Сравнивать площади многоугольников.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

21-22.

10.02

17.02

 

Закрепление изученного по теме «Площадь. Единицы площади»

построения системы знаний

Вычислять площадь прямоугольника, квадрата.

Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов, площадь прямоугольного треугольника.

23.

24.02

 

Размётка окружности.

открытия «нового» знания

Размечать окружность с помощью циркуля.

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.

24.

03.03

 

Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.

 построения системы знаний

Делить окружность (круг) на 2,4,8 равных частей.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

25.

10.03

 

Практическая работа  № 6: «Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей»

 применения знаний и умений

Изготавливать многолепестковый  цветок из цветной бумаги. Делить окружность (круг) на 8 равных частей.

26.

17.03

 

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

 построения системы знаний

Делить окружность (круг) на 3,6,12 равных частей.

27.

24.03

 

Практическая работа №7: «Изготовление модели часов»

 

 

 применения знаний и умений.

Изготавливать модель часов. Делить окружность (круг) на 12 равных частей.

28.

31.03

 

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

 открытия «нового» знания

Чертить пересекающиеся. Непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности.

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

29.

07.04

 

Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.

 построения системы знаний

Выполнять  деление отрезка пополам  с использованием циркуля и линейки без делений.

30.

14.04

 

Вписанный в окружность треугольник.

 построения системы знаний.

Строить практическим способом треугольник, вписанный в круг.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству.

 

31.

21.04

 

Практическая работа №8:Изготовление аппликации «паровоз»

 применения знаний и умений

Выполнить  чертёж для изготовления предложенного изделия.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

 

32.

28.04

 

Изготовление игры «Танграм».

 применения знаний и умений.

Выполнить  чертёж для изготовления предложенного изделия.

 

33.

05.05

 

Оригами. Изготовление изделия «Лебедь».

 применения знаний и умений

Работать в технике  «оригами».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

 

34.

12.05

 

Техническое конструирование. Изготовление моделей подъёмного крана и транспортёра.

 применения знаний и умений

Собирать несложные изделия из набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Категория: Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс | Добавил: perevertuncectra
Просмотров: 419 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz