Воскресенье, 19.05.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Информация об учителе [1]
Раздел содержит следующую информацию: общие сведения, сведения о повышении квалификации, сведения о поощрениях и наградах
Рабочие программы [1]
рабочие программы
Воспитательная работа [2]
воспитательная работа
УМК [1]
УМК
Доска объявлений [1]
объявления
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс [1]
Мои достижения [1]
Международный проект для учителей Videouroki [9]
Международный проект для учителей Инфоурок [3]
Международная дистанционная олимпиада "Эрудит" [1]
Центр дистанционной сертификации учащихся [5]
Марафоны [2]
Удостоверения, свидетельства о повышении квалификации [3]
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс [1]
Обобщение опыта [1]
Мониторинг УУД [1]
Ученикам [1]
Нормативно-правовая база [1]
Прочитай! [1]
Наши достижения [1]
Тренировочные тесты [0]
Наше творчество [1]
Методический семинар [1]
Родителям [1]
Конкурсное задание "Я - учитель" [1]
Новости [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Математика и конструирование"
[ Скачать с сервера (31.6 Kb) ] 23.01.2016, 19:23

Пояснительная записка.

               Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы факультативного  курса «Математика и конструирование» . Авторы: Волкова С.И., Пчёлкина О.Л...

Предлагаемый курс  «Математика и конструирование»  используется  как дополнение к курсу «Математика».

Интегрированный курс  «Математика и конструирование»   объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способу обучения  школьных предмета: математику и трудовое обучение, которое не имеет теоретической базы, но овладение основами этого предмета носит ярко выраженный практический характер.

Объединение этих предметов в один позволяет использовать положительные стороны каждого из них, повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической деятельности учащихся.

Основные задачи, которые решает этот курс:

  • Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики как за счёт углубленного изучения того геометрического материала, который входит в программу основного курса, так и за счёт расширения( так как в курс включается изучение некоторых многогранников: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, конуса, шара и других. Строятся их модели, выполняются чертежи в трёх проекциях и т.п.) и на этой основе решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний обучающихся;
  • Создание условий для формирования у детей графических умений и навыков работы с чертёжными инструментами, для развития умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формирования элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью обучающихся.

                Геометрический материал курса выстраивается в последовательности постепенного увеличения числа измерений и в  изучаемых  геометрических фигурах: точка, линия, плоскостные фигуры, пространственные тела и многогранники.

                 Практическая деятельность обучающихся включает в себя следующие основные этапы:

  • Изготовление чертежа и модели изучаемой геометрической фигуры;
  • Работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;
  • Фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным,  графическим или практическим – и их использование для последующих заданий;
  • Изготовление объектов по рисункам, чертежам. Технологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту.

Курс  «Математика и конструирование»   рассчитан на 34 часа в год  ( 1 час в неделю).

Содержание  программного материала.

   Обучение во 2 классе  по данному курсу охватывает:

  • детальное  изучение прямоугольника (квадрата) с рассмотрением его основных свойств, ещё незнакомых детям;
  •  вводится понятие диагонали многоугольника, в том числе и прямоугольника;
  •  рассматриваются свойства диагоналей прямоугольника (квадрата):

1) диагонали прямоугольника равны;

2) точка пересечения диагоналей прямоугольника делит их пополам;

3) диагонали квадрата, пересекаясь, образуют прямые углы.

  • Окружность, круг и их элементы: центр, радиус, диаметр.

        Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Построение отрезка любой длины, когда задана его середина.

       Угол. Получение прямого угла на нелинованной бумаге с использованием чертежного треугольника. Построение четырёх прямых углов с общей вершиной путём перегибания бумаги. Вычерчивание четырёх прямых углов с общей вершиной на клетчатой и на нелинованной бумаге.

      Прямоугольник (квадрат).Диагонали многоугольника и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств диагоналей прямоугольника (квадрата).

     Изготовление моделей треугольника, имеющего прямой угол, и квадрата на листе бумаги неправильной формы путём  её сгибания.

      Линии разных типов, используемых в чертежах: основная (изображение видимого контура объекта), сплошная тонкая линия (размерная и выносная), штрихпунктирная линия (обозначение линий сгиба) на примерах чертежей прямоугольника(квадрата).

      Технологическая карта. Чтение технологической карты. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).

      Технологический рисунок. Чтение технологического рисунка и изготовление изделий  (подставка для кисточки).

      Окружность. Круг, Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

      Деление геометрических фигур на части и составление фигур из частей.

Изготовление по чертежу изделий и аппликаций.

Изготовление  изделий  способом оригами.

Работа с набором «Конструктор».

Организация рабочего места и правила безопасной работы с рабочим инструментом.

 

Учебно-тематический план

2 класс

Кол-во часов

Тема

Теоретический  и  практический материал.

1.

1

Виды углов.

Прямой угол. Острый угол. Тупой угол.

2.

2

Отрезок.

Длина отрезка. Ломаная линия. Обозначение отрезка буквами. Измерение отрезков. Построение  геометрических фигур из отрезков. Модель складного метра.

3.

3

Прямоугольник.

Виды многоугольников. Признаки  прямоугольника. Построение прямоугольников. Обозначение прямоугольников. Противоположные стороны  прямоугольника. Диагональ четырёхугольника.

4.

4

Квадрат.

Построение квадрата. Обозначение квадрата. Диагонали квадрата, точка пересечения диагоналей квадрата. Логические задания. Преобразование фигур.

5.

4.

Середина отрезка.

Логические задания.

6.

8

Практическая работа.

 

Изготовление пакета для хранения счётных палочек. Изготовление подставки для кисточки. Задания для развития воображения .Оригами. Аппликация.

7.

10

Окружность. Круг, Центр. Радиус, диаметр окружности(круга)

Построение окружности с помощью циркуля. Центр окружности. Радиус окружности(круга). Диаметр окружности. Изготовление ребристого шара.

10.

3

Работа с конструктором.

Знакомство с набором «Конструктор». Виды соединений. Сборка моделей. Петрушка. Тележка. Весы.

 

34

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

II  класс:

 

В результате обучения учащиеся будут

уметь:

  • Различать новые геометрические фигуры.
  • Работать с циркулем и другими инструментами.
  • Вычерчивать окружность(круг), проводить радиус и диаметр окружности (круга).
  • Различать окружность и круг.
  • Читать и  выполнять простые чертежи, изготавливать по ним небольшие аппликации и предметы.
  • Делить на части фигуры по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывая фигуры по заданным условиям.
  • Работать с конструктором.
  • Работать в группе
  • Договариваться с одноклассниками, прислушиваться к чужому мнению.

 

Знать/понимать:

  •  Термины  - диагонали многоугольника, радиус, диаметр., стороны, углы, круг центр окружности (круга), вписанный прямоугольник, описанная окружность
  • Отличие  окружности  и круга.
  • Организацию  рабочего места и правила безопасной работы с рабочим инструментом.
  • Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата);
  • Название и назначение различных инструментов(гаечный ключ, отвёртка)
  • Виды соединений и их различия.

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа факультативного курса «Математика и конструирование» . Авторы: Волкова С.И., Пчёлкина О.Л..

Методическое пособие для учителя  к  курсу «Математика и конструирование» . Авторы: ВолковаС.И, Пчёлкина О.Л.

Рабочая тетрадь 2 класс «Математика и конструирование» . Авторы: Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.

Список литературы

Путешествие по стране геометрии. Авторы В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин, Москва «Педагогика» 1994 год.

Интернет - ресурсы.

 

 

 

     

 

Категория: Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс | Добавил: perevertuncectra
Просмотров: 768 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz