Воскресенье, 19.05.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Информация об учителе [1]
Раздел содержит следующую информацию: общие сведения, сведения о повышении квалификации, сведения о поощрениях и наградах
Рабочие программы [1]
рабочие программы
Воспитательная работа [2]
воспитательная работа
УМК [1]
УМК
Доска объявлений [1]
объявления
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс [1]
Мои достижения [1]
Международный проект для учителей Videouroki [9]
Международный проект для учителей Инфоурок [3]
Международная дистанционная олимпиада "Эрудит" [1]
Центр дистанционной сертификации учащихся [5]
Марафоны [2]
Удостоверения, свидетельства о повышении квалификации [3]
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс [1]
Обобщение опыта [1]
Мониторинг УУД [1]
Ученикам [1]
Нормативно-правовая база [1]
Прочитай! [1]
Наши достижения [1]
Тренировочные тесты [0]
Наше творчество [1]
Методический семинар [1]
Родителям [1]
Конкурсное задание "Я - учитель" [1]
Новости [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мониторинг УУД

Мониторинг УУД в начальной школе. Анализ сформированности УУД.
07.02.2016, 13:02

Анализ сформированности личностных УУД за 2013 -2014 учебный год:

Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:

У 10% детей (2 чел.)  сформировано чувство необходимости учиться, предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний, 66% обучающихся положительно относятся к школе, ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», увлечены внеучебной деятельностью, 24%  детей относятся к школе отрицательно, сохраняется дошкольный образ жизни.

Интересуются новым, сформированы учебные мотивы, стремятся получить высокие оценки – 24%, частично сформированы интересы к школе, учебные мотивы – 48%,  28% - к школе безразличны, сформированность учебных мотивов недостаточна.

Учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, имеют начальное представление о нравственных нормах -19%;  ориентированы на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), частично учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеют правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое – 57%,  24%  имеют неправильное представление о моральных нормах.

Рекомендации:

  • поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств,
  • организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
  • стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка,
  • организовать самостоятельную деятельность на уроке.
  • консультация специалистов, поощрения за результат,
  • давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
  •  способствовать развитию  высокой учебной мотивации
  •  формирование мотивации достижения и успеха.
  •  включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.

Анализ  сформированности личностных УУД за 2014 -2015 учебный год

(сравнительный анализ)

1.Самопознание и самоопределение                                        2. Смыслообразование (мотивация)

3. Нравственно-этическая ориентация

          Исходя из данных, можно сделать следующие выводы: в 2014-2015 учебном году показатели высокого и среднего уровней сформированности личностных УУД  выросли на несколько процентов, а низкого уровня – снизились. Достижением таких результатов являлась работа обучающихся в разных видах деятельности - игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, игра по правилам), трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях), спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях), учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, парная работа)

          По критерию «Самопознание и самоопределение» высокий уровень имеют 14 % (10% в прошлом году); средний уровень – 72% (66%); низкий уровень – 14% (24%). Количество учащихся, у которых развито чувство необходимости учения, происходит формирование своей точки зрения, имеют адекватное содержательное представление о школе, предпочитают классные коллективные занятия выросло на 4%.

Количество учащихся, которые положительно относятся к школе, ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего» ученика выросло на 6 %.

Количество учащихся, которые отрицательно относятся к школе, снизилось на 10%     

По критерию «Смыслообразование» высокий уровень сформированности имеют 20% (24% в прошлом году); средний уровень – 73% (48%); низкий уровень – 7% (28%). Количество учащихся, у которых стабилен интерес к новому, стремятся получать высокие оценки и сформированы учебные мотивы снизилось на 4% (перешли на средний уровень). Количество учащихся, у которых частично сформирован интерес к новому, стремятся получать хорошие оценки, сформированы учебные мотивы выросло на 25%. 7% (1 уч-ся) имеет низкий уровень: к школе безразличен, сформированность учебных мотивов недостаточна.

          По критерию «Нравственно-этическая ориентация» высокий уровень имеют 20% (19% в прошлом году); средний уровень – 80% (57%); низкий уровень – 0% (24%). Количество детей, которые ориентированы на моральные нормы, учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости и имеют представления о нравственных нормах, возросло на 1%. Количество детей, которые также ориентированы на моральные нормы, но частично учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеют правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое, возросло на 23%. В классе нет детей, которые имеют неправильное представление о моральных нормах. Показатель низкого уровня снизился на 24%.

         В целом, наблюдается положительная динамика в сформированности личностных УУД обучающихся на конец 2014-2015 учебного года. Но есть моменты, на которые учителю следует обратить внимание в 2015-2016 учебном году.

         - больше организовывать самостоятельную деятельность на уроках;

         - давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом;

         - развитие приобретенных положительных личностных качеств;

         - формирование мотивации достижения и успеха;

         - включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.

         - организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию

            - консультация специалистов;

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

- построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,

- закрепление нравственных норм в деятельностной форме.

-стимулирование чувствительность к переживаниям других

Анализ сформированности регулятивных УУД за 2013 -2014 учебный год:

Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:

10 %  детей осознают, что надо делать в процессе решения практической задачи,  регулируют весь процесс выполнения,

определяют цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. 28% детей осознают лишь частично, охотно осуществляют решение познавательной задачи не выходя за ее требования. 62% детей нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя,

не могут ответить на вопросы  о том, что они собираются делать или  что сделали.

Никто из детей (0%) не может сознательно контролировать свои действия, исправлять самостоятельно ошибки, не имеет высоких показателей объёма и концентрации внимания.  У 43 % - ориентировка на систему требований развита недостаточно, решая новую задачу,  применяют старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживают неадекватность способа и пытаются ввести коррективы.

57% детей контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку,  не могут обосновать своих действий.

24% работают точно по образцу, могут оценить действия других учеников. 33% - могут ориентироваться на образец, но делают ошибки, оценивают свои силы относительно поставленной задачи. 43% - не могут оценить свои силы относительно решения поставленной задачи, не умеют опираться на образец.

Рекомендации:

  • поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
  • необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.   
  • консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, обучение методу речевого самоконтроля
  • поддержка и развитие сформированного уровня контроля
  • включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
  • поддержка и развитие сформированного уровня оценки.

Анализ сформированности регулятивных УУД за 2014 -2015 учебный год:

1. Целеполагание                                                                               2. Контроль                   

 

3. Оценка

        Исходя из данных, можно сделать следующие выводы: в 2014-2015 учебном году показатели высокого и среднего уровней сформированности регулятивных УУД  выросли на несколько процентов, а низкого уровня – снизились.

        По критерию «Целеполагание» высокий уровень сформированности имеют 14% (10% в прошлом году), средний уровень – 53% (28%), низкий уровень – 33% (62%). Количество учащихся, которые осознают, что надо делать в процессе решения практической задачи, регулируют весь процесс выполнения, определяют цель выполнения задания на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, выросло на 4%.

Количество учащихся, которые частично осознают предъявляемое требование, осуществляют решение познавательной задачи, не изменяя её, не могут решить новую практическую задачу, выросло на 25%.

 Количество учащихся, которые быстро отвлекаются от работы, ведут себя хаотично, нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя, не могут ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал, снизилось на 29%.

       По критерию «Контроль» высокий уровень имеют 20% (0% в прошлом году), средний уровень – 33% (47%), низкий уровень – 47% (57%).

Количество учащихся, которые имеют высокие показатели объёма и концентрации внимания, самостоятельно исправляют ошибки, осознают правило контроля, выросло на 20%   

Количество учащихся, которые имеют средние показатели объёма и концентрации внимания, ориентировка на систему требований развита недостаточно, снизилось на 10% (перешли на высокий уровень).

Количество учащихся, которые имеют низкие показатели объёма и концентрации внимания, не контролируют учебные действия, не замечают допущенных ошибок, снизилось на 10%.

       По критерию «Оценка» высокий уровень имеют 27% (24% в прошлом году), средний уровень – 46% (33%), низкий уровень – 27% (43%).

Количество учащихся, которые работают точно по образцу, могут оценить действия других учеников, выросло на 3%.

Количество учащихся, которые могут ориентироваться на образец, но допускают ошибки, могут оценить выполненное задание по параметрам: легко-сложно, выросло на 10%.

Количество учащихся, которые не умеют опираться на образец, имеют низкий уровень произвольного внимания, не могут оценить свои силы относительно решения поставленной задачи, снизилось на 10%.

       В целом, положительная динамика по сформированности регулятивных УУД наблюдается, но незначительно. Необходимо обратить внимание на учащихся, имеющих низкие показатели, а также рекомендуется:

-  развитие сформированного уровня целеполагания;

- необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия;   

- консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, обучение методу речевого самоконтроля;

- поддержка и развитие сформированного уровня контроля;

- включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания

- развитие понятийного мышления.

- поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта, создание ситуации успеха на уроках.

Анализ сформированности познавательных УУД за 2013 -2014 учебный год:

Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:

19% детей ориентируются в учебнике, отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике,  подробно пересказывают прочитанное или прослушанное. 57% детей действуют по образцу,  способны выполнять при направляющей помощи педагога. У 24% детей большинство  умений не сформированы.

У 24% детей сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. У 52% детей частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. У 24% детей не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена.

       19% детей  самостоятельно ориентируются в учебнике. 48%  - ориентируются самостоятельно, но делают  ошибки, задают много вопросов. 33%  - самостоятельно не могут ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

      Рекомендации:

  • Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности
  • Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя
  • Консультации специалистов
  • Индивидуальный подход в обучении
  • Составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов и объектов
  • Коррекционная работа по выявленным нарушениям
  • Побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера

Анализ сформированности познавательных УУД за 2014 -2015 учебный год:

1. Общеучебные УУД

   2. Логические учебные действия

                                                                                                 

3. Постановка и решение проблем

Сравнивая результаты 2013-2014 уч.года и 2014-2015 уч.года, можно сделать вывод, что наблюдается незначительная положительная динамика по сформированности познавательных УУД.

        По критерию «Общеучебные универсальные действия» высокий уровень сформированности имеют 33% (19% в прошлом году), средний  - 47% (57%), низкий уровень – 20%  - (24%).

Количество учащихся, которые могут самостоятельно ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное выросло на 12%, так как на уроках и во внеурочное время эти умения регулярно отрабатывались.

Количество учащихся, которые при выполнении вышеперечисленных заданий действуют по образцу или способны их выполнять при направляющей помощи учителя, снизилось на 10%.

Количество учащихся, у которых большинство из этих умений не сформирован, снизилось на 4%.

       По критерию «Логические учебные действия» высокий уровень 27% (24%), средний уровень – 53% (52%), низкий уровень – 20% (24%).

Количество учащихся, у которых сформированы операции обобщения, сравнения, группирования, выделения существенных признаков, выросло на 3%.

Количество учащихся, у которых эти операции сформированы частично, выросло на 1%.

Количество учащихся, у которых эти операции практически не сформированы, вызывают затруднения, снизилось на 4%.

      По критерию «Постановка и решение проблем» высокий уровень сформированности показали 27% (19%), средний уровень – 46% (48%), низкий уровень – 27% (33%).

Количество учащихся, которые самостоятельно могут ориентироваться в учебнике, определяя умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, выросло на 8%.

Количество учащихся, которые могут ориентироваться самостоятельно, но делают ошибки и задают много вопросов, снизилось на 2%.

Количество учащихся, которые не могут самостоятельно по учебнику определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, снизилось на 6%.

       В целом, наблюдается незначительная положительная динамика по сформированности познавательных УУД, но учителю необходимо особое внимание обратить на детей с низким уровнем, а также рекомендуется:

- Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах

     - Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

-Консультации специалистов

-Индивидуальный подход в обучении

-Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

-Коррекционная работа по выявленным нарушениям.

-Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы

Анализ  сформированности коммуникативных УУД за 2013 -2014 учебный год:

Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:

 38% детей отвечают на все вопросы, осознанно стремятся к сотрудничеству. 62 % детей частично отвечают на  вопросы, работают в паре ситуативно. В классе нет детей, которые не идут на контакт.

 48% детей тактичны, вежливы, соблюдают этикет, понимают речевое обращение другого человека.  52% детей частично соблюдают этикет, не всегда понимают речевое обращение другого человека. Все дети понимают речевое обращение, молчаливых или агрессивных нет.

 29% детей слышат, понимают и дают собеседнику обратную связь. 71% детей слышат, понимают, обратную связь дают ситуативно.

Рекомендации:

  • поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.
  • Развитие речи на уроках, умения высказывать свои мысли.
  • консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.
  • Продолжить изучение правил речевого этикета, проведение групповых  заданий на уроке.

 

Анализ сформированности коммуникативных УУД за 2014 -2015 учебный год:

1. Коммуникативная кооперация

 2. Коммуникация как интеракция

                                                                                                    

3. Коммуникация как интериоризация

По результатам технологической карты видно, что, в целом, коммуникативные УУД сформированы достаточно. Низкие уровни ни в 2013- 2014 уч.году, ни в 2014-2015 уч.году не выявлены.

     По критерию «Коммуникация как кооперация» высокий уровень сформированности показали 60% (38%), средний уровень – 40% (62%), низкий уровень – 0.

Количество учащихся, которые отвечают на вопросы учителя и товарищей по классу, с удовольствием участвуют в диалоге на уроках и во внеурочное время, работают в парах и группах, выросло на 22%.

Количество учащихся, которые частично отвечают на вопросы, в парах и группе работают ситуативно, но к сотрудничеству стремятся, снизилось на 22% (перешли на высокий уровень).

    По критерию «Коммуникация как интеракция» высокий уровень сформированности показали 27% (48%), средний уровень – 73%(52%), низкий уровень – 0.

Количество учащихся, которые соблюдают простейшие нормы речевого этикета, понимают обращение другого человека, снизилось на 21%. Это связано с тем, что в этом году дети не всегда соблюдали нормы речевого этикета (забывали здороваться, прощаться, благодарить).

Количество учащихся, которые частично соблюдают нормы речевого этикета, выросло на 21%.

    По критерию «Коммуникация как интериоризация»  высокий уровень имеют 33% (29%), средний уровень – 67 (71%). Количество учащихся, которые слушают, понимают речь, дают собеседнику обратную связь выросло на 4 %. Количество учащихся, которые слышат, понимают, но обратную связь дают ситуативно, снизилось на 4 % (перешли на высокий уровень).

        Рекомендации:

- поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка  и выработка активной позиции в диалоге.

- коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

-  продолжить развитие речи: учиться  составлять небольшие сообщения, а также высказывать свою точку зрения;

- продолжить изучение правил речевого этикета, проведение групповых  заданий на уроке.

 

Категория: Мониторинг УУД | Добавил: perevertuncectra
Просмотров: 481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz