Анализ сформированности личностных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:
У 10% детей (2 чел.) сформировано чувство необходимости учиться, предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний, 66% обучающихся положительно относятся к школе, ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», увлечены внеучебной деятельностью, 24% детей относятся к школе отрицательно, сохраняется дошкольный образ жизни.
Интересуются новым, сформированы учебные мотивы, стремятся получить высокие оценки – 24%, частично сформированы интересы к школе, учебные мотивы – 48%, 28% - к школе безразличны, сформированность учебных мотивов недостаточна.
Учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, имеют начальное представление о нравственных нормах -19%; ориентированы на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), частично учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеют правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое – 57%, 24% имеют неправильное представление о моральных нормах.
Рекомендации:
- поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств,
- организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
- стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка,
- организовать самостоятельную деятельность на уроке.
- консультация специалистов, поощрения за результат,
- давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
- способствовать развитию высокой учебной мотивации
- формирование мотивации достижения и успеха.
- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.
Анализ сформированности личностных УУД за 2014 -2015 учебный год
(сравнительный анализ)
1.Самопознание и самоопределение 2. Смыслообразование (мотивация)
3. Нравственно-этическая ориентация
Исходя из данных, можно сделать следующие выводы: в 2014-2015 учебном году показатели высокого и среднего уровней сформированности личностных УУД выросли на несколько процентов, а низкого уровня – снизились. Достижением таких результатов являлась работа обучающихся в разных видах деятельности - игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, игра по правилам), трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях), спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях), учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, парная работа)
По критерию «Самопознание и самоопределение» высокий уровень имеют 14 % (10% в прошлом году); средний уровень – 72% (66%); низкий уровень – 14% (24%). Количество учащихся, у которых развито чувство необходимости учения, происходит формирование своей точки зрения, имеют адекватное содержательное представление о школе, предпочитают классные коллективные занятия выросло на 4%.
Количество учащихся, которые положительно относятся к школе, ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего» ученика выросло на 6 %.
Количество учащихся, которые отрицательно относятся к школе, снизилось на 10%
По критерию «Смыслообразование» высокий уровень сформированности имеют 20% (24% в прошлом году); средний уровень – 73% (48%); низкий уровень – 7% (28%). Количество учащихся, у которых стабилен интерес к новому, стремятся получать высокие оценки и сформированы учебные мотивы снизилось на 4% (перешли на средний уровень). Количество учащихся, у которых частично сформирован интерес к новому, стремятся получать хорошие оценки, сформированы учебные мотивы выросло на 25%. 7% (1 уч-ся) имеет низкий уровень: к школе безразличен, сформированность учебных мотивов недостаточна.
По критерию «Нравственно-этическая ориентация» высокий уровень имеют 20% (19% в прошлом году); средний уровень – 80% (57%); низкий уровень – 0% (24%). Количество детей, которые ориентированы на моральные нормы, учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости и имеют представления о нравственных нормах, возросло на 1%. Количество детей, которые также ориентированы на моральные нормы, но частично учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеют правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое, возросло на 23%. В классе нет детей, которые имеют неправильное представление о моральных нормах. Показатель низкого уровня снизился на 24%.
В целом, наблюдается положительная динамика в сформированности личностных УУД обучающихся на конец 2014-2015 учебного года. Но есть моменты, на которые учителю следует обратить внимание в 2015-2016 учебном году.
- больше организовывать самостоятельную деятельность на уроках;
- давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом;
- развитие приобретенных положительных личностных качеств;
- формирование мотивации достижения и успеха;
- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.
- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию
- консультация специалистов;
- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
- построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,
- закрепление нравственных норм в деятельностной форме.
-стимулирование чувствительность к переживаниям других
Анализ сформированности регулятивных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:
10 % детей осознают, что надо делать в процессе решения практической задачи, регулируют весь процесс выполнения,
определяют цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. 28% детей осознают лишь частично, охотно осуществляют решение познавательной задачи не выходя за ее требования. 62% детей нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя,
не могут ответить на вопросы о том, что они собираются делать или что сделали.
Никто из детей (0%) не может сознательно контролировать свои действия, исправлять самостоятельно ошибки, не имеет высоких показателей объёма и концентрации внимания. У 43 % - ориентировка на систему требований развита недостаточно, решая новую задачу, применяют старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживают неадекватность способа и пытаются ввести коррективы.
57% детей контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не могут обосновать своих действий.
24% работают точно по образцу, могут оценить действия других учеников. 33% - могут ориентироваться на образец, но делают ошибки, оценивают свои силы относительно поставленной задачи. 43% - не могут оценить свои силы относительно решения поставленной задачи, не умеют опираться на образец.
Рекомендации:
- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
- необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
- консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, обучение методу речевого самоконтроля
- поддержка и развитие сформированного уровня контроля
- включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
- поддержка и развитие сформированного уровня оценки.
Анализ сформированности регулятивных УУД за 2014 -2015 учебный год:
1. Целеполагание 2. Контроль
3. Оценка
Исходя из данных, можно сделать следующие выводы: в 2014-2015 учебном году показатели высокого и среднего уровней сформированности регулятивных УУД выросли на несколько процентов, а низкого уровня – снизились.
По критерию «Целеполагание» высокий уровень сформированности имеют 14% (10% в прошлом году), средний уровень – 53% (28%), низкий уровень – 33% (62%). Количество учащихся, которые осознают, что надо делать в процессе решения практической задачи, регулируют весь процесс выполнения, определяют цель выполнения задания на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, выросло на 4%.
Количество учащихся, которые частично осознают предъявляемое требование, осуществляют решение познавательной задачи, не изменяя её, не могут решить новую практическую задачу, выросло на 25%.
Количество учащихся, которые быстро отвлекаются от работы, ведут себя хаотично, нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя, не могут ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал, снизилось на 29%.
По критерию «Контроль» высокий уровень имеют 20% (0% в прошлом году), средний уровень – 33% (47%), низкий уровень – 47% (57%).
Количество учащихся, которые имеют высокие показатели объёма и концентрации внимания, самостоятельно исправляют ошибки, осознают правило контроля, выросло на 20%
Количество учащихся, которые имеют средние показатели объёма и концентрации внимания, ориентировка на систему требований развита недостаточно, снизилось на 10% (перешли на высокий уровень).
Количество учащихся, которые имеют низкие показатели объёма и концентрации внимания, не контролируют учебные действия, не замечают допущенных ошибок, снизилось на 10%.
По критерию «Оценка» высокий уровень имеют 27% (24% в прошлом году), средний уровень – 46% (33%), низкий уровень – 27% (43%).
Количество учащихся, которые работают точно по образцу, могут оценить действия других учеников, выросло на 3%.
Количество учащихся, которые могут ориентироваться на образец, но допускают ошибки, могут оценить выполненное задание по параметрам: легко-сложно, выросло на 10%.
Количество учащихся, которые не умеют опираться на образец, имеют низкий уровень произвольного внимания, не могут оценить свои силы относительно решения поставленной задачи, снизилось на 10%.
В целом, положительная динамика по сформированности регулятивных УУД наблюдается, но незначительно. Необходимо обратить внимание на учащихся, имеющих низкие показатели, а также рекомендуется:
- развитие сформированного уровня целеполагания;
- необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия;
- консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, обучение методу речевого самоконтроля;
- поддержка и развитие сформированного уровня контроля;
- включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания
- развитие понятийного мышления.
- поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта, создание ситуации успеха на уроках.
Анализ сформированности познавательных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:
19% детей ориентируются в учебнике, отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, подробно пересказывают прочитанное или прослушанное. 57% детей действуют по образцу, способны выполнять при направляющей помощи педагога. У 24% детей большинство умений не сформированы.
У 24% детей сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. У 52% детей частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. У 24% детей не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена.
19% детей самостоятельно ориентируются в учебнике. 48% - ориентируются самостоятельно, но делают ошибки, задают много вопросов. 33% - самостоятельно не могут ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Рекомендации:
- Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности
- Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя
- Консультации специалистов
- Индивидуальный подход в обучении
- Составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов и объектов
- Коррекционная работа по выявленным нарушениям
- Побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера
Анализ сформированности познавательных УУД за 2014 -2015 учебный год:
1. Общеучебные УУД
2. Логические учебные действия
3. Постановка и решение проблем
Сравнивая результаты 2013-2014 уч.года и 2014-2015 уч.года, можно сделать вывод, что наблюдается незначительная положительная динамика по сформированности познавательных УУД.
По критерию «Общеучебные универсальные действия» высокий уровень сформированности имеют 33% (19% в прошлом году), средний - 47% (57%), низкий уровень – 20% - (24%).
Количество учащихся, которые могут самостоятельно ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное выросло на 12%, так как на уроках и во внеурочное время эти умения регулярно отрабатывались.
Количество учащихся, которые при выполнении вышеперечисленных заданий действуют по образцу или способны их выполнять при направляющей помощи учителя, снизилось на 10%.
Количество учащихся, у которых большинство из этих умений не сформирован, снизилось на 4%.
По критерию «Логические учебные действия» высокий уровень 27% (24%), средний уровень – 53% (52%), низкий уровень – 20% (24%).
Количество учащихся, у которых сформированы операции обобщения, сравнения, группирования, выделения существенных признаков, выросло на 3%.
Количество учащихся, у которых эти операции сформированы частично, выросло на 1%.
Количество учащихся, у которых эти операции практически не сформированы, вызывают затруднения, снизилось на 4%.
По критерию «Постановка и решение проблем» высокий уровень сформированности показали 27% (19%), средний уровень – 46% (48%), низкий уровень – 27% (33%).
Количество учащихся, которые самостоятельно могут ориентироваться в учебнике, определяя умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, выросло на 8%.
Количество учащихся, которые могут ориентироваться самостоятельно, но делают ошибки и задают много вопросов, снизилось на 2%.
Количество учащихся, которые не могут самостоятельно по учебнику определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, снизилось на 6%.
В целом, наблюдается незначительная положительная динамика по сформированности познавательных УУД, но учителю необходимо особое внимание обратить на детей с низким уровнем, а также рекомендуется:
- Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
- Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
-Консультации специалистов
-Индивидуальный подход в обучении
-Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
-Коррекционная работа по выявленным нарушениям.
-Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы
Анализ сформированности коммуникативных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы:
38% детей отвечают на все вопросы, осознанно стремятся к сотрудничеству. 62 % детей частично отвечают на вопросы, работают в паре ситуативно. В классе нет детей, которые не идут на контакт.
48% детей тактичны, вежливы, соблюдают этикет, понимают речевое обращение другого человека. 52% детей частично соблюдают этикет, не всегда понимают речевое обращение другого человека. Все дети понимают речевое обращение, молчаливых или агрессивных нет.
29% детей слышат, понимают и дают собеседнику обратную связь. 71% детей слышат, понимают, обратную связь дают ситуативно.
Рекомендации:
- поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.
- Развитие речи на уроках, умения высказывать свои мысли.
- консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.
- Продолжить изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке.
Анализ сформированности коммуникативных УУД за 2014 -2015 учебный год:
1. Коммуникативная кооперация
2. Коммуникация как интеракция
3. Коммуникация как интериоризация
По результатам технологической карты видно, что, в целом, коммуникативные УУД сформированы достаточно. Низкие уровни ни в 2013- 2014 уч.году, ни в 2014-2015 уч.году не выявлены.
По критерию «Коммуникация как кооперация» высокий уровень сформированности показали 60% (38%), средний уровень – 40% (62%), низкий уровень – 0.
Количество учащихся, которые отвечают на вопросы учителя и товарищей по классу, с удовольствием участвуют в диалоге на уроках и во внеурочное время, работают в парах и группах, выросло на 22%.
Количество учащихся, которые частично отвечают на вопросы, в парах и группе работают ситуативно, но к сотрудничеству стремятся, снизилось на 22% (перешли на высокий уровень).
По критерию «Коммуникация как интеракция» высокий уровень сформированности показали 27% (48%), средний уровень – 73%(52%), низкий уровень – 0.
Количество учащихся, которые соблюдают простейшие нормы речевого этикета, понимают обращение другого человека, снизилось на 21%. Это связано с тем, что в этом году дети не всегда соблюдали нормы речевого этикета (забывали здороваться, прощаться, благодарить).
Количество учащихся, которые частично соблюдают нормы речевого этикета, выросло на 21%.
По критерию «Коммуникация как интериоризация» высокий уровень имеют 33% (29%), средний уровень – 67 (71%). Количество учащихся, которые слушают, понимают речь, дают собеседнику обратную связь выросло на 4 %. Количество учащихся, которые слышат, понимают, но обратную связь дают ситуативно, снизилось на 4 % (перешли на высокий уровень).
Рекомендации:
- поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка и выработка активной позиции в диалоге.
- коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.
- продолжить развитие речи: учиться составлять небольшие сообщения, а также высказывать свою точку зрения;
- продолжить изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке.
|