Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу окружающий мир (3 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года, Концепции духовно-нравственного развития, планируемых результатов начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011 год и Рабочей программы А.А.Плешаков. Окружающий мир 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 год.
Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.
Особенностями содержания этого предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы..
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать решать творческие задачи;
• Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в обществе;
• Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Особое место занимают экскурсии и практические работы.
Приоритетной задачей курса:
формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования универсальных учебных действий обучающихся:
1 Личностных универсальных учебных действий (УУД):
воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
2. Регулятивных УУД:
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
3. Познавательных УУД:
обобщать, систематизировать и расширять представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека, развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
4. Коммуникативных УУД:
способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Учебно-тематический план.
№ урока
|
Наименование разделов и тем
|
Проверочные работы
|
Проекты
|
Всего часов
|
1.
|
Как устроен мир
|
|
1
|
6
|
2.
|
Эта удивительная природа
|
|
1
|
18
|
3.
|
Мы и наше здоровье
|
1
|
1
|
10
|
4.
|
Наша безопасность
|
|
1
|
7
|
5.
|
Чему учит экономика
|
|
1
|
12
|
6.
|
Путешествие по городам и странам
|
1
|
1
|
15
|
|
Итого
|
2
|
6
|
68
|
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебники(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)
|
Методические материалы
|
Дидактические материалы
|
Материалы для
контроля
|
Интернет-ресурсы
|
1. Рабочая программа А.А.Плешаков. Окружающий мир 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 год.
2.Учебник. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях, 2013г.
4.Рабочая тетрадь в 2-х частях, 2014 г.
3. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2012г.
4. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов_М.:.Просвещение,2012г.
5. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: книга для учащихся 3 класса. - М.: «АСТ-Пресс школа»,2012г
|
Методическое
пособие
Н.Ю.Васильева
Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас»-3 класс ВАКО,М. 2013г.
|
1. Наглядный материал
2. Карточки
3. Раздаточный материал
4. Доска
5. Картинки
6.СД
7.Мультимедийное устройство
8. Компьютер.
|
1.Тесты для контроля
2. КИМы
|
1Методические рекомендации к урокам и созданию электронных ресурсов.
http://svetly5school.narod.ru/metod1.html
2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
|
|