Воскресенье, 19.05.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Информация об учителе [1]
Раздел содержит следующую информацию: общие сведения, сведения о повышении квалификации, сведения о поощрениях и наградах
Рабочие программы [1]
рабочие программы
Воспитательная работа [2]
воспитательная работа
УМК [1]
УМК
Доска объявлений [1]
объявления
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс [1]
Мои достижения [1]
Международный проект для учителей Videouroki [9]
Международный проект для учителей Инфоурок [3]
Международная дистанционная олимпиада "Эрудит" [1]
Центр дистанционной сертификации учащихся [5]
Марафоны [2]
Удостоверения, свидетельства о повышении квалификации [3]
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс [1]
Обобщение опыта [1]
Мониторинг УУД [1]
Ученикам [1]
Нормативно-правовая база [1]
Прочитай! [1]
Наши достижения [1]
Тренировочные тесты [0]
Наше творчество [1]
Методический семинар [1]
Родителям [1]
Конкурсное задание "Я - учитель" [1]
Новости [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
[ Скачать с сервера (102.5 Kb) ] 21.01.2016, 20:45

Пояснительная записка.

                       Рабочая программа предмета «Русский язык» для  3  класса  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития, планируемых результатов начального общего образования и Рабочей программы.  «Русский язык. 1 – 4  классы» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 год.

                 На предмет «русский язык» отводится 5 часов в неделю, 34 учебные недели. Всего в год 170 часов.

            В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный  и деятельностный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является  диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорения, произношения слов ,грамматический  разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

      Цели обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге,           оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

Задачи: закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

      В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, пред­ложение, слово, словосочетание, части речи, имя существи­тельное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, мес­тоимение, предлог, члены предложения, значимые части сло­ва: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и система­тизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, фор­мирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систе­матизировать знания учащихся некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей ре­чи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имен существительных (по числам, паде­жам), имен прилагательных (по числам, по родам в един­ственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по ро­дам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается пер­вое представление об имени числительном как части речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план и т.д. Формируются  умения различать книжный и разговорный стили текстов.

 

Место курса в учебном плане.

        В 3 классе на изучение курса отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

 

Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов:

Результаты изучения курса.

                 Личностные      

     Метапредметные

             Предметные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Использование знаково-символических средств представления информации.

 

Сформированность  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

 

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

 

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

 

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Язык и речь

2 часа

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 часов

3

Слово в языке и речи

19 часов

4

Состав слова.

16 часов

5

Правописание частей слова.

29 часов

6

Части речи:

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

76 часов:

30 часов

19 часов

5 часов

21 час

7

Повторение

14 часов

 

Итого:

170 часов


Виды контрольно-измерительных материалов и развития речи

 

№ урока

Вид работы

По теме

2

Развитие речи

Составление текста по рисунку.

8

Развитие речи

Обучающее изложение

9

Развитие речи

Составление предложений по рисунку

16

Контрольный диктант

  •  

22

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста.

25

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

27

Проверочная работа

Имя числительное

32

Развитие речи

Обучающее изложение

34

Контрольный диктант

Слово в языке и речи

47

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

50

Проверочная работа

Состав слова

51

Контрольный  диктант

Состав слова

56

Проверочная работа

Правописание слов с безударными гласными

60

Развитие речи

Составление рассказа по рисунку

66

Контрольный диктант

Правописание корней слов

75

Контрольный диктант

Правописание частей слова

78

Развитие речи

Составление объявления

79

Развитие речи

Изложение повествовательного деформированного текста

80

Проверочная работа

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

84

Развитие речи

Подробное изложение повествовательного текста

90

Развитие речи

Письмо по памяти

95

Развитие речи

Подробное изложение повествовательного текста

97

Контрольный диктант

Имя существительное

104

Развитие речи

Подробное изложение повествовательного текста

108

Развитие речи

Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

111

Контрольный диктант

Имя существительное

114

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

116

Развитие речи

Составление текста- описания растения в научном стиле.

129

Развитие речи

Составление сочинения –отзыва по картине А.АСерова «Девочка с персиками»

130

Контрольный диктант

Имя прилагательное

134

Развитие речи

Составление текста-письма

135

Проверочная работа

Местоимение

139

Развитие речи

Составление рассказа по серии картинок

143

Развитие речи

Составление предложений с нарушенным порядком слов

147

Контрольный диктант

Глагол

148

Развитие речи

Изложение повествовательного текста

155

Контрольный диктант

Глагол

160

Развитие речи

Подробное изложение повествовательного текста

162

Итоговая контрольная работа

За год

170

Развитие речи

Составление текста по рисунку

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
  2. Рабочая программа.  «Русский язык. 1 – 4  классы» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 год
  3.   Канакина В.П. «Русский язык» 3 класс  в 2-х частях  М. «Просвещение» 2012 год.

      4.    Канакина В.П. «Русский язык» 3 класс,  рабочая тетрадь в 2-х частях   М. «Просвещение» 2012 год.

       5. СД – приложение к учебнику русского языка, 2013г.

 

 

Список литературы

1. Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие, 3 класс

2. Канакина В.П. и др. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы

3. КИМы  для  3 класса, 2012год

4..В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» методическое пособие для учителя, Москва, просвещение, 2010. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М., 2003.

5. Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995.

6.Гимпель И. А., Мицкевич Н. И. Сборник изложений по русскому языку для начальных классов. – Минск, 1999.Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1972.

 

Категория: Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс | Добавил: perevertuncectra
Просмотров: 301 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz