Воскресенье, 19.05.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Информация об учителе [1]
Раздел содержит следующую информацию: общие сведения, сведения о повышении квалификации, сведения о поощрениях и наградах
Рабочие программы [1]
рабочие программы
Воспитательная работа [2]
воспитательная работа
УМК [1]
УМК
Доска объявлений [1]
объявления
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс [1]
Мои достижения [1]
Международный проект для учителей Videouroki [9]
Международный проект для учителей Инфоурок [3]
Международная дистанционная олимпиада "Эрудит" [1]
Центр дистанционной сертификации учащихся [5]
Марафоны [2]
Удостоверения, свидетельства о повышении квалификации [3]
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс [1]
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 2 класс [1]
Рабочая программа по в/д "Математика и конструирование" 3 класс [1]
Обобщение опыта [1]
Мониторинг УУД [1]
Ученикам [1]
Нормативно-правовая база [1]
Прочитай! [1]
Наши достижения [1]
Тренировочные тесты [0]
Наше творчество [1]
Методический семинар [1]
Родителям [1]
Конкурсное задание "Я - учитель" [1]
Новости [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс
[ Скачать с сервера (70.8 Kb) ] 23.01.2016, 19:20

Пояснительная записка.

             Рабочая  программа по технологии для 3 класса  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  начального общего образования, программы   общеобразовательных учреждений Н.М.Конышева «Технология» для 1-4 классов, Смоленск , Ассоциация 21 век,  2013 год,  к  учебнику  «Технология. Наш рукотворный мир» для 3 класса- Смоленск -Ассоциация 21 век, 2013 год.

     В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в  формировании  у школьников  духовной культуры и всестороннего разви­тии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов позна­вательной деятельности. Его изучение способствует развитию со­зидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализа­ции и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предпо­лагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а так­же личностных качеств учащихся.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование   представлений   о   материальной   культуре как  продукте  творческой   предметно-преобразующей  деятель­ности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании  предметов материальной культуры;

¾    формирование представлений о гармоничном единстве при­родного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его ис­кусственно создаваемой предметной средой, о правилах созда­ния предметов рукотворного мира, о народных традициях своего  края, своего  района, о мире профессий своих  родителей;

¾    расширение   культурного   кругозора,   обогащение   знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формиро­вание представлений о ценности предшествующих культур и по­нимании необходимости их сохранения и развития;

¾    расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических   умений использования различных материалов в творческой преобразова­тельной деятельности;

¾    развитие созидательных возможностей личности, творче­ских способностей, изобретательности, интуиции; создание усло­вий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей дея­тельности

¾    развитие познавательных, психических процессов (восприя­тия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умствен­ной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

¾    развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

¾    развитие регулятивной структуры деятельности (включаю­щей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соот­ветствии с поставленной целью);

¾    формирование информационной грамотности, умения рабо­тать с различными источниками информации, отбирать, анализи­ровать и использовать информацию для решения практических задач;

¾    формирование коммуникативной культуры, развитие актив­ности, инициативности;

¾    духовно-нравственное воспитание  и развитие  социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и  ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, к людям разных профессий, результатам их труда, и т. п.

Отбор содержания курса определяется рядом принципов. Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания уча­щиеся знакомятся с традициями и развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека;   освоение   приёмов   и   способом   преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром приро­ды) и учатся их использовать в собственной деятельности.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рацио­нально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следую­щими учебными предметами:

¾    окружающий   мир   (рассмотрение   и   анализ   природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера);

¾    математика (моделирование — преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

¾    изобразительное искусство (использование средств худо­жественной   выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

¾    русский язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль­татов практической деятельности; описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формули­ровании выводов);

¾    литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

                              

    Место курса в учебном плане.

Изучение учебного предмета «Технология» проводится во всех классах начальной школы. В течение учебного года курс изучается в количестве  68 часов в 3-м класс.

Ценностные ориентиры

содержания учебного предмета «технология»

 

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего об­разования, положенными в основу данной программы, являются:

¾                            формирование у ученика широких познавательных интере­сов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою дея­тельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразова­ния и самовоспитания;

¾                            формирование самосознания младшего школьника как лич­ности: его уважения к себе, способности индивидуально воспри­нимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

¾                            воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разде­ляющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

¾                            формирование   самосознания   младшего  школьника   как гражданина, основ гражданской идентичности;

¾                            воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отече­ственной и мировой культуры, стремления к творческой самореа­лизации;

¾                            воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные

У учащихся будут сформированы:

¾    положительное отношение и интерес к творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности;

¾    осознание своих достижений в области творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

¾    уважительное отношение к труду, к разным про­фессиям родного края, понимание значения и ценности труда .

¾    понимание культурно-исторической ценности традиций, от­ражённых в предметном мире;

¾    представления об общности нравственно-эстетических кате­горий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недо­стойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

¾    понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала,
  • Могут быть сформированы:

¾    устойчивое стремление  к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

¾    установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

¾    привычка к организованности, порядку, аккуратности;

¾    адекватная самооценка, личностная  и социальная актив­ность и  инициативность  в достижении  поставленной  цели, изобретательность;

¾    чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

 

Предметные

Учащиеся научатся:

¾    использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, уголь­ник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

¾    правильно (рационально, технологично) выполнять геоме­трические построения деталей простой формы и операции раз­метки с использованием соответствующих инструментов и при­способлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

¾    на основе полученных представлений о многообразии ма­териалов,  их видах,  свойствах,  происхождении,  практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно рас­ходовать;

¾    отбирать в зависимости от свойств материалов и поставлен­ных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо­образовании, сборки и отделки изделия;

¾    работать с простейшей технической документацией: рас­познавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

¾    изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образ­цам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по за­данным условиям;

¾    решать простые задачи конструктивного характера по из­менению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изде­лию;

¾    понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональ­ность), эстетическая выразительность — и уметь руководствовать­ся ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

¾    определить   утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

¾    творчески использовать освоенные технологии работы, де­коративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художествен­ных задач;

¾    понимать, что вещи заключают в себе историческую и куль­турную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особен­ностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

¾    понимать наиболее распространенные традиционные пра­вила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

 

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

¾    самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

¾    планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

¾    следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

¾    руководствоваться правилами при выполнении работы;

¾    устанавливать причинно-следственные связи между выпол­няемыми действиями и их результатами и прогнозировать дей­ствия для получения необходимых результатов;

¾    осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

¾    самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

¾    прогнозировать конечный результат и самостоятельно под­бирать средства и способы работы для его получения.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

¾    находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

¾    анализировать  предлагаемую   информацию   (образцы  из­делий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её исполь­зования в собственной деятельности;

¾    анализировать устройство изделия: выделять и называть де­тали и части изделия, их форму, взаимное расположение, опреде­лять способы соединения деталей;

¾    выполнять учебно-познавательные действия в материализо­ванной и умственной форме, находить для их объяснения соот­ветствующую речевую форму;

¾    использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

¾    осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, дет­ских энциклопедий и пр.);

¾    самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

¾    создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определён­ной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

¾    понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной це­лью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способом дли ею практическою воплощении, аргументированно защищать, продукт проектной деятельности;

  • группировать профессии людей своего края по материалам, с кото­рыми они связаны.
  •  Коммуникативные

Учащиеся научатся:

¾    организовывать под руководством учителя совместную рабо­ту в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаи­мопомощь;

¾    формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро­ванно их излагать;

¾    выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

¾    в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания;

¾    проявлять заинтересованное отношение к деятельности сво­их товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

¾    самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Содержание курса.

3 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

Формы и образы природы — образец для мастера (20 часов)

Рукотворный мир — мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.

Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадра­те и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.

Характер и настроение вещи (12 часов)

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого на­значения (передачи «характера и настроения» и вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений.

Новые приемы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бу­маги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление из­делий с использованием циркуля.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (23 часа)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовле­ние простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и от­делка изделий из ткани.

Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

От мира природы — к миру вещей (13 часов)

Чудесный материал — соломка. Виды сельскохозяйственных растений Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенно­стей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соеди­нениями деталей.

Учебно – тематический  план.

 

 

Тема

Количество часов

1.

Формы и образцы природы- образец для мастера.

20

2

Характер и настроение вещи.

12

3.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

23

4.

От мира природы -  к миру вещей.

13

 

итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

- Программа по технологии для 3 класса  Н.М.Конышева «Технология» для 1-4 классов, Смоленск , Ассоциация 21 век,2013 год.

- Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.

– Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь в 2-х частях  к учебнику по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014 г.

 

Методическая литература.

Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс | Добавил: perevertuncectra
Просмотров: 314 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz